Закон для малого бизнеса нужен предпринимателям и государству

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и подобные"глюки" мешают тебе быть финансово независимым, и самое важное - как устранить их из головы навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми тут, чтобы получить бесплатную книгу.

Глеб Шиманович Развитие сектора малого и среднего бизнеса в Беларуси в г. Малый и средний бизнес на протяжении длительного периода рассматривается в Беларуси как возможный источник долгосрочного роста, но макроэкономические данные не свидетельствуют о его устойчивом развитии. Тем не менее, за последний год экономическое положение сектора малого и среднего бизнеса улучшилось, отражая его более раннее восстановление, чем экономики в целом. Результаты опроса показывают, что это произошло в основном за счет сектора услуг. Кроме того, макроэкономические данные говорят о положительной динамике промышленного производства, ориентированного на внешний спрос. Сектора же, ориентированные на внутренний спрос, в особенности строительство, находятся в менее благоприятном положении. При этом представители малого и среднего бизнеса вне зависимости от вида деятельности все еще негативно оценивают динамику своего развития и все реже видят перспективы расширения бизнеса, сокращая инвестиции и не наращивая занятость.

Малый и средний бизнес

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП?

Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь 23 3. Малое предпринимательство имеет свои особенности, одна из которых.

Увеличить Издание отражает позицию делового сообщества страны по вопросам перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь, усиления его роли в социально-экономическом развитии, направлений его поддержки и стимулирования. Малый и средний бизнес рассматривается авторами не только как продукт рыночных реформ, позволяющий обеспечить занятость населения и снижение социальной напряженности в обществе, но, прежде всего, как фактор структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности.

Не просри единственный шанс узнать, что реально необходимо для твоего финансового успеха. Нажми тут, чтобы прочитать.

В работе представлен системный подход к формированию стратегии развития малого и среднего предпринимательства, включая выработку целей развития, мер по их достижению, а также индикаторов оценки результатов. Представленный комплекс мер государственной поддержки и стимулирования частной инициативной деятельности включает как создание базовых условий генерации частного бизнеса, так и предложения по активизации приоритетных направлений развития МСП, а также меры по поддержке начинающих предпринимателей.

Кунявского, других предпринимательских союзов и ассоциаций. Исследование проводилось при консультационной и экспертной поддержке профессора экономики Западно-Саксонского университета Цвикау доктора Штефана Колева.

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы.

Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления. Целью Государственной программы далее — Программа , определяющей 50 мероприятий, является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах, оказание содействия вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства.

Особенности трудовых отношений в сфере малого бизнеса, возможно, РБ (далее - ТК) специфики малого предпринимательства в.

Существующие проблемы, препятствующие развитию частного сектора Основными проблемами, с которыми приходится сталкиваться бизнесу сегодня, остаются прежними: Так, одной из основных проблем является сложность к получению капитала, необходимого для развития и ведения бизнеса. На сегодняшний день основными источниками финансирования являются собственные средства предпринимателей, кредиты банков и других финансовых институтов. Однако кризис негативно отразился на экономике Беларуси и банковской системе в том числе.

Как результат, это привело к удорожанию денежных средств и, кредитных инструментов в частности. Это в свою очередь делает данный источник финансирования для многих представителей бизнеса нецелесообразным. Стоит также отметить, что малый бизнес априори считается более рискованным по сравнению с крупным, что также отражается на процентных ставках по кредитам. В мировой практике существуют другие различные пути для привлечения финансирования в свой бизнес.

В случае Беларуси большинство из них находится практически на начальном этапе развития. Так, уже неоднократно говорилось о необходимости государственной поддержки по отношению к только появляющимся проектам стартапам , но пока этот вопрос находится лишь на стадии рассмотрения. Кроме этого одним из эффективных способов финансирования является развитый рынок ценных бумаг. Однако, на сегодня, его состояние не может быть охарактеризовано как развитое. Количество сделок продолжает оставаться быть низким.

Ваш -адрес н.

И пусть этот показатель в прошлом году по сравнению с м даже увеличился, но количество таких предприятий в последние годы уменьшается. Что мешает развиваться субъектам малого предпринимательства? С какими проблемами приходится встречаться тем, кто все-таки решил заниматься собственным делом? Ответы на эти вопросы мы искали вместе с экспертами.

Выручка малых и микропредприятий в году составила 98,4 трлн рублей, в то время как в м — ,7 трлн рублей.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на период до года. Позиция бизнес.

Минск Становление суверенного государства и формирование рыночной экономики в Рес- публике Беларусь обусловило появление и функционирование сектора малого предпри- нимательства, являющегося неотъемлемой частью экономических систем развитых стран. За период своего существования на протяжении более чем 20 лет малое предприниматель- ство подтвердило свою жизнеспособность и высокий потенциал в дальнейшем развитии.

Однако, несмотря на динамичное развитие, доля малого бизнеса в основных макро- экономических показателях республики остается, по сравнению с развитыми странами, довольно низкой. Например, в г. Удельный вес микроорганизаций и малых организаций в объеме инвестиций в основной капитал республики равнялся по итогам г. В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства в республике определено в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономиче- ской политики.

Предусмотрено создать благоприятные условия для динамичного развития данного сектора экономики. В развитии малого предпринимательства большое значение отводится соответствую- щей инфраструктуре. На 1 января г. Целесообразно расширить сеть центров поддержки малого предпринимательства, а часть помещений и зданий, нахо- дящихся в коммунальной собственности, передать в собственность, аренду или безвоз- мездное пользование субъектам инфраструктуры поддержки малого бизнеса [2].

Важным направлением в развитии экономики республики является сектор услуг. Если в г. Свою роль, на наш взгляд, здесь может сыграть малый бизнес. К примеру, развитие деловых услуг, предоставляемых субъектами малого предпринимательства, может рассматриваться в качестве катализатора модернизации производственного сектора.

4.2 Показатели развития малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь

Предметом исследования является развитие малого бизнеса. Цель работы провести анализ состояния, перспектив развития малого бизнеса. Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи: Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Мировой финансовый кризис заставил предпринимателей пересмотреть свои взгляды на организацию эффективного бизнеса. Глобальное снижение прибыли ставит владельцев компаний на единственно верный путь сохранить свои предприятия от банкротства — оптимизировать затраты на производство.

Для развития в Республике Беларусь предпринимательства существенное . Малый и средний бизнес в белорусской экономике Предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в .

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

В Беларуси переформатируют систему поддержки малого и среднего предпринимательства

Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса В целях создания благоприятных условий для развития малого бизнеса малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь в рамках налоговой политики предусмотрено: Налогообложение субъектов малого бизнеса может осуществляться по следующим вариантам: Рассмотрим порядок налогообложения по указанным вариантам.

Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства введена с г. Плательщики по этой системе: Не имеют права пользоваться упрощенной системой инвестфонды, финансово-кредитные и страховые организации, производители и продавцы ювелирных изделий из дорогостоящих металлов, профессиональные участники рынка ценных бумаг и организаторы игорного бизнеса, производители подакцизных товаров.

Сравнительный анализ особенностей ведения малого и среднего Малый и средний бизнес: структура и тенденции развития в современных экономических . малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь.

Стройиздат, г с. Научный руководитель - Гуринович А. Белорусский национальный технический университет, Минск, Беларусь Как известно, малый бизнес занимает одну из ведущих позиций в экономике любой страны и жизни каждого человека. Он во многом обусловливает темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта.

Сегодня владелец малого бизнеса является человеком, который: На реализацию мероприятий Государственной программы на 2 годы из республиканского и местных бюджетов в году предусмотрено , млн. Однако это не единственный вариант определения малого предприятия. Например, в США малое предприятие определяется по объему реализованной продукции В рамках указанной выше Государственной программы на данный момент в нашей стране действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая на 1 июля г.

Различия принципиального между ними нет, однако в центрах поддержки предпринимательства оказывают помощь в обучении и консалтинге, а в инкубаторах оказывают поддержку в физическом размещении малого и среднего бизнеса. Ими также оказываются такие услуги, как: По данным статистики за первые 6 месяцев года организованы и проведены семинаров и курсов, а услугами центров уже воспользовались человек.

Малый бизнес в современной экономике. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Закон для малого бизнеса нужен предпринимателям и государству Формально в стране сложилась и действует система поддержки малого бизнеса. Однако реальное ее влияние на развитие деловой активности весьма незначительно. Так, с одной стороны, Законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" установлены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малых.

Однако на практике данные критерии применяются лишь для сбора статистической информации и формирования отчетности. С другой стороны, налоговые льготы для небольших предприятий опираются на"свои" критерии.

Сущность упрощенной системы налогообложения малых предприятий, применяемых в Республике Беларусь. Поддержка малого бизнеса в США.

Однако только в феврале нынешнего год в Министерстве труда начали рассмотрение соответствующих дополнений в действующий ТК. С просьбой рассказать о возможных нововведениях мы обратились к автору законопроекта - доктору юридических наук, председателю общественного объединения"Сообщество трудового права" Виктору КРИВОМУ: В пункте 6 директивы прямо указывается на необходимость усовершенствования инфраструктуры и системы финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства правовой, организационной и финансовой , особенно на этапах начала и становления собственного дела.

Помимо этого, глава 2 Закона РБ"О поддержке малого и среднего предпринимательства", принятого 1. Впрочем, рост внимания к малому бизнесу неудивителен: Напомню, что согласно ст. В этом же законе определены основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из которых является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и конкуренции.

Особенности ведения малого бизнеса в Беларуси

Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Перспективы развития кредитования в Республики Беларусь зависят от решения причины и причина особенности белорусского законодательства . Финансовая неграмотность субъектов малого и среднего бизнеса;.

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства. Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса.

Малый бизнес в Беларуси может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру.

Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона. Не секрет, что наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате нарушается дисбаланс и происходит дифференциация производства.

малый бизнес в беларуси идеи